0

Урок 6. Показатели, которые помогут определиться с выбором акций

Теперь, когда вы поняли разницу между фундаментальными техническим анализом, давайте посмотрим поближе на некоторые показатели, которые помогут вам определиться с выбором акций.

Существует множество инвестиционный сайтов, где содержится различного рода информация о показателях той или иной компании. Я чаще всего пользуюсь сайтом investing.com или yahoo.finance.com, хотя порой какую-то информацию можно просто найти в google.

При использовании инвестиционных сайтов вы увидите в большинстве своем одни и те же показатели и мультипликаторы (специальные значения, которые высчитывают тот или иной показатель).

Среди самых популярных и распространенных мультипликаторов выделяют P/E, его еще называют Цена/Прибыль. То есть это соотношение текущей цены акции к ее сегодняшней прибыли. Этот показатель помогает понять, эффективна ли данная компания и как скоро смогут окупиться ваши инвестиции.

То есть, если P/E=10, это означает, что компания в среднем окупится через 10 лет при неизменных значениях прибыли. А если же он около 100, то вас ждет 100 лет, прежде чем вы окупите вложения.

Однако, рынок не всегда оценивает бумаги логично и порой, можно встретить показатель P/E больше 1000 (как у Tesla, например), а акции по-прежнему продолжают расти. Тут многое зависит от веры инвесторов в возможности компании.

Если инвесторы понимают, что компания через год вырастет вдвое и увеличит объем продаж на несколько десятков процентов, то они продолжают покупать акции, тем самым стимулируя еще больший рост. В таких ситуациях, уже одно неверное решение ТОП-менеджмента «перегретой» компании и инвесторы разочаровываются в ней, после чего мы можем наблюдать серьезные снижения и возврат к актуальным значениям.

Данным мультипликатором вам не удастся воспользоваться, если у компании отсутствует чистая прибыль. Поэтому на помощь вам должны прийти более прозрачные данные.

В видео ниже, к примеру, мы рассмотрели три понятных показателя, которые помогают определить, достойна компания приобретения или нет.

Среди них это: выручка и прибыль в долгосрочной перспективе (рост компании за последние 3-5 лет), сильный финансовый баланс (у компании небольшие долги, и они составляют не более 50% от активов), компания продается с дисконтом по отношению к недавним ценам.

Важное из урока: Для выбора акций можно использовать различные мультипликаторы, но их настолько много, что начинающему инвестору можно легко запутаться. Не всегда нужно изучать все показатели до единого, достаточно понятных и самых важных: выручка, прибыль, обязательства, будущие перспективы.

Поделиться:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о